понедельник, 6 февраля 2017 г.

Мешочки для пряных трав


С недавних пор я увлеклась вышивкой хардангер. Мне очень повезло познакомиться с чудесной рукодельницей Натальей Кутузаки, которая помогла увидеть и понять эту воздушную красоту, поделилась на занятиях некоторыми секретами, показала основные хитрости работы с нитками, короче влюбила меня в эту вышивку! 
Позже я обязательно расскажу о занятиях, поделюсь эмоциями. Мое знакомство с хардангером только началось, занятий впереди еще много, чему я очень рада. Но кроме домашнего задания, отработки основных моментов, иногда хочется попробовать свои силы в небольших прикладных вещах. Как же давно я хотела сшить для своей кухни небольшие мешочки для хранения сухих трав. Прекрасная возможность потренироваться в новой для себя технике и навести порядок в кухонном шкафу!



Это летние фотографии. Мы только срезали разную душистую траву, перевязали с сестрой в небольшие пучки и повесили над дверью (головой никто не задевал, ничего за шиворот не падало). Насушили очень прилично, поделились с родными и друзьями, что-то храним в пакетах, что-то в банках, а моя мечта хранить в рукодельных мешочках.


Для хранение сухой травы нужны только натуральные материалы, для меня - лен самая лучшая и любимая ткань. 


Пока сшила только два мешка - для мяты и мелиссы. Обязательно сделаю еще 3-4 мешочка в таком же стиле (чабрей, душица, котовник, шалфей). Размеры большого 26х21см, поменьше 22х15см. 


Хардангер - прорезная вышивка, поэтому обязательно мешочки должны быть на подкладе,  чтобы ничего не высыпалось. Подкладочная ткань нежно персикового цвета, и если честно, мне не очень понравилось, как смотрелась вышивка на ее фоне, поэтому я под элементами вышивки подложила темно-серый лен, от этого появилась глубина.





Я очень люблю травяные чаи и настои. Несколько лет назад пила только зеленый чай, сейчас если только в кафе или гостях вспоминаю его вкус. Хорошо, что мои вкусы разделяет семья и тоже с большим удовольствием заваривает мяту или чабрец. 


Теперь открывая шкаф на кухне, чувствуется такой легкий приятный аромат мяты. Кроме заваривания, сухую травку можно использовать как специи, во время приготовления блюд - все под рукой в небольших льняных мешочках. Такие мелочи создают особое настроение на кухне,  и этот кухонный уют очень чувствуется не только нами, но и гостями)))


Спасибо, что заглядываете!
Рада видеть Вас в гостях!

Покажу мешочки в "Рукодельном кафе"

и в галерее "Уютная зима"

12 комментариев:

  1. Ответы
    1. Фата, спасибо! Главное, что они такие нужные!

      Удалить
  2. Функционально и красиво) здорово, что руки дошли до таких мелочей)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как же долго эта идея мешочков ждала своего воплощения! Спасибо большое!

      Удалить
  3. Очень атмосферные фотографии, даже чувствуется запах "пряных" трав! Хардангер - моя мечта, хочется освоить эту технику, но до этого вида вышивки я еще не доросла..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, спасибо! Да, аромат пряных трав теперь частый гость на нашей кухне! И в чай добавляю, и когда что-то готовлю, травки выручают очень! Я долго не могла решиться на хардангер, думала это очень "возрастное" рукоделие, но оказалось столько всего интересного, такой простор для творчества! Попробуй!)))

      Удалить
  4. Ирина, мешочки твои классные! такие домашние, уютные. хочется их потрогать))) а травушки то как радуют глаз! я свои недавно перебирала и раскладывала по баночкам - наконец то сделала надписи)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женечка, как же долго я к этому шла!!!! Пусть немного, но мешочки у меня будут, приятно и так уютно!

      Удалить