понедельник, 16 мая 2016 г.

Глина. Наш первый опыт


Теперь, глядя на каждую керамическую тарелку или чашку, мы с Машей понимаем - какой длинный путь до нашего стола пришлось проделать этой посуде. И не важно, авторская это посуда или массового производства - в основе бесформенный кусок глины.



Еще в марте, во время весенних каникул, я решила с дочкой посетить мастер-класс по гончарному делу. Для Маши это был сюрприз, она до последнего не знала, куда мы едем. Но была уверенна, что это будет приключение (девочка у меня очень активная, всю дорогу до мастерской каких только предположений я от нее не услышала: и что это будет детский игровой центр, и зеркальный лабиринт, и катание на лошадях, но почему-то она остановилась на варианте, что будет дрессировать собак!  Дааа, детское воображение не имеет границ)))
Кода мы добрались до места, поднялись на 5 этаж, и Маша увидела табличку "Слон" - удивлению ее не было предела! Все ее догадки просто рухнули) И только зайдя в мастерскую, она поняла, что за сюрприз я для нее приготовила.
Пару слов о мастерской. Это гончарная студия "СЛОН". Желание посетить подобное занятие у меня появилось много-много лет назад. Давно хотела и мечтала не просто помять глину, поработать на гончарном круге, но и сделать вещь, которой могла бы потом в жизни пользоваться. Эту студию выбрала совершенно случайно, просто нашла в интернете. Она находится в центе, м.Полянка. От метро не так далеко, но первый раз мы воспользовались навигатором в телефоне, в следующий раз дочка уже сама вела меня на занятие. "Слон" - маленькая уютная мастерская, расположенная на 5 этаже в офисном здании. Мы выбрали индивидуальное занятие с мастером "взрослый + ребенок", работали каждый за своим гончарным кругом.  Ребенок 7 лет без проблем воспринимает всю информацию, как работать с глиной, как пользоваться педалью и регулировать скорость на круге, Маша смогла почувствовать глину и ее потребность в воде - настолько увлеченной и сосредоточенной я ее не часто вижу)))  Мы занимались чуть больше часа, и много чего сделали. Кроме тарелочек-горшочков, Маша успела из остатков глины слепить несколько фигурок. Машино творчество я покажу в другой раз, а пока немного про то, что сделала я.


Я решила начать с простых форм - небольшая миска и горшочек. Жаль, не так много фотографий процесса лепки, потому что руки все время мокрые и допускать пересыхание глины во время работы нельзя (для этого надо специально приглашать помощников). 
После того, как изделия слеплены, им нужно несколько дней для того, чтобы высохнуть. Потом делается первый обжиг, затем уже можно приступать к росписи. На роспись мы пришли через 2 недели с готовыми идеями и даже эскизами))) В начале апреля ничего так сильно не хочется, как зелени, солнца и тепла, поэтому у меня в голове были только листики-травинки. Работали с ангобами (жидко разведенная глина, смешенная с цветным пигментом). Есть свои особенности и секреты, но даже Маша смогла интересно расписать свои изделия.
 Сложности у меня были с тем, что я не знала как цвета могут поменяться после второго обжига и глазуровки. А они меняются очень сильно! Это видно - фото выше во время росписи, фото нише готова работа.


Цвета  стали более сочными и теплыми.
 После двух обжигов и глазуровки такая посуда полностью готова к прямому использованию. Из нее можно и есть, и пить, и хранить еду и даже готовить в ней в духовке.


Высота тарелки - 4 см, диаметр основания - около 12см


Высота горшочка - 6 см, диаметр основания - 10 см.
Пить из него вряд ли буду, а вот что-то хранить - да! 



Работать с глиной - большое удовольствие! И это был очень интересный опыт для нас с Машей. Мне было приятно услышать, когда на вопрос "Маша, а какой подарок ты хотела бы получить, когда закончишь первый класс?", она ответила, что хочет еще раз сходить на занятие в гончарную студию! Так что в конце мая поедем еще! Это очень интересно!



Хоть прошло пару месяцев с нашего первого посещения студии, а впечатлений до сих очень много и у меня, и у Маши. 


Спасибо, что зашли в гости)))

 Покажу свою посуду в "Рукодельном кафе"

14 комментариев:

  1. Ах, какая красота получилась! Красивые и практичные, а главное, сделаные своими руками вещи. Моя мечта - поработать с глиной, мне кажется, это очень сложно, но очень хочется попробовать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, гарантирую - все получится и все понравится! Больше 10 лет я мечтала о таком опыте. И безумно рада, что все таки собралась. А потом, как приятно пить из своей чашки или поставить на стол свою тарелку с клубникой)

      Удалить
  2. ИРА, это чудо! Красивая цветовая гамма подобрана, но главное-Удовольствие, которое вы получили!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Удовольствие - не то слово! Сам процесс работы очень интересный, роспись со своими секретами, а результат - всегда маленькое потрясение (как из такой пластичной глины получается прочная миска?!) Наденька, спасибо большое)

      Удалить
  3. Ирина, у меня просто нет слов - столько восторгов! представляю как вас с дочкой эмоции переполняют) очень нравится как поменялись цвета росписи после обжига - стали более теплые и приятные. очень нравится цветовая гамма работы в целом - весенняя и приятная. очень рада за вас с дочкой)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эмоции бурлят до сих пор))) Это так приятно видеть на столе посуду, которую сделал твой ребенок! Ангобы - очень своеобразные краски, работала с ними в первый раз и конечный результат был для меня полным сюрпризом, настолько большая разница после обжига! Цвета получились теплыми, пригретые солнцем))) Для первого раза, думаю, неплохо))) Женечка, спасибо!

      Удалить
  4. Чудесный и интересный опыт! Здорово получилось!
    Лепила в художке из глины. Утомлял процесс перебирания глины и освобождения от камушков (мы сами себе ее готовили для фигурок). Только где камушек пропустил, изделию конец - треснет при обжиге:) Кропотливо, но интересно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Василина, да, это интересно. Мы работали с хорошей мягкой глиной, не помню точно, откуда она, но наша, подмосковная. Никогда ни одна мастерская не даст 100% гарантии на твое изделие, ведь даже из-за маленького пузырька воздуха может при обжиге появиться трещинка. Спасибо огромное)

      Удалить
  5. Ах, какая красота получилась! Волшебный комплектик! Как это, должно быть, интересно! Самой захотелось!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Интересно! Увлекательно! Незабываемо! Очень советую попробовать, это будет настоящее приключение для всей семьи! Алена, спасибо)))

      Удалить
  6. чудесно как! прямо ворлшебство! ну а волшебники-вы сами;))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, большое спасибо! Вы правы - волшебство в наших руках, в головах, в нас самих!

      Удалить
  7. Ирина, это прекрасно!!! Мечта моего детства - глиняные горшки своими руками.) Очень красиво получилось, такой нежный рисунок! Моя дочка с удовольствием тоже лепит из глины, но у них в студии нет,к сожалению, гончарного круга.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дина, работа с глиной это такой уникальный опыт и столько приносит удовольствия, что рекомендую попробовать это всем! Была бы возможность постоянно посещать такие занятия - то я была бы первой, а второй была бы моя дочка! Нам очень понравилось. Спасибо большое))

      Удалить