понедельник, 26 октября 2015 г.

Thymus serpyllum




Теперь я не буду пугаться, когда увижу в кулинарном рецепте "...а теперь положите веточку тимьяна..." Чего-чего, а запаса тимьяна у меня теперь хватит на несколько лет!


Каждое лето из Липецкой области нам передают большой привет в виде пакетища с сухим чабрецом. Летом мы пьем чай со свежими травками - мелиссой, мятой, а в осеннюю непогоду нет ничего вкуснее горячего чая с чабрецом! 
Так как с недавних пор я веду бой с пакетами на кухонных полках, поэтому загорелась идеей сшить мешочек для этой сухой травы.  В поисках схемы для вышивки, я (к своему стыду) поняла, что мой дорогой чабрец имеет еще одно название - тимьян. Есть вещи которые я могу забыть со временем, но что чабрец и тимьян - это одно растение, не забуду теперь никогда)))


Как-то разбирая старые книги, учебники, школьные тетради, я нашла альбом по рукоделию: "Вышиваю крестом" (1991 г), с рисунками для вышивания крестом, выполненных французским художником  Zarza. Даже не помню, как у нас эта книга появилась. 
Несмотря на то, что это перевод с французского, с книге очень много интересных схем цветов, которые растут у нас в лесу, которые мы сажаем у себя на дачных участках, и которые мы каждый день видим на наших подоконниках. 



Вышивала на двунитке, в работе было 9 цветов мулине DMC, все нитки подбирала на свое усмотрение. 


Даже не знаю как точно назвать крестики, которыми вышивала. Встречала в блогах, как девочки называли их микрокрестиками. Да... лучше и не назовешь...



Мешок решила сшить также с круглым дном, как и мешочек для сухой черники. Во-первых мне так показалось удобнее, потому что мешочек не заваливается и сразу виден на полке, а во-вторых занимает меньше места. 




Чабрец (нет, лучше тимьян!) мы очень любим, завариваю его через раз. Для неповторимого вкуса достаточно несколько веточек. Но любые запасы рано или поздно заканчиваются. В этом мешочке шнурок я не стала прятать внутрь, а сделала две широкие шлевки (нашивки), через которые продевается шнурок.


Шлевки (или нашивки) я сделала на разном уровне. Когда тимьяна в мешке много, удобно завязывать "верхний" шнурок .... 


... а когда запасы уменьшились, можно шнурок продеть в нижнюю шлевку и подвернуть мешочек.


Это лето у нас было полностью дачным, мы занимались благоустройством участка. Я очень довольна, что нам удалось устроить "душистый садик", где растут пряные травки, лаванда, мята, целых 2 вида тимьяна... и много еще чего. И хотя вышивка у меня была готова еще в июле, мешочек я сшила неделю назад. Очень хотелось бы, конечно, сфотографировать готовый мешочек на фоне настоящего тимьяна. После первых заморозков я и не надеялась увидеть кустики живыми.



... но вроде повезло! Не так эффектно, как могло бы быть летом и при хорошей погоде...., ну и ладно)))





А вот так смотрятся эти мешочки вместе!

Спасибо, что заходите в гости!

Покажу этот мешочек в "Рукодельном кафе"

"Handmade Cafe Link Party"

16 комментариев:

  1. Великолепные мешочки))) очень аккуратные и такие уютные. Веет от них теплыми вечерами в хорошей компании) спасибо за участие в галерее) обязательно размещу работы, как только доберусь до ноутбука)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оля! Душистый чай холодной ветреной осенью - очень хороший способ собраться всем за одним столом)))

      Удалить
    2. Ирочка, твои мешочки выиграли приз-сюрприз в Галерее "Кухня в уютных тонах". http://chudnayadevchonka.blogspot.ru/2015/10/blog-post_31.html
      Жду твой почтовый адрес на мой мэйл olgus2011@yandex.ru Поздравляю от всей души!!

      Удалить
    3. Спасибо! Так приятно! Письмо отправила)))

      Удалить
  2. Чудесные мешочки!!! Так захотелось посеять чабрец в следующем огородном сезоне!!! Так здорово гармонируют вышитый сюжет и ткань подкладки, прелесть!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Перебрала много вариантов тканей для подкладки, в итоге подошла самая-самая простая. Спасибо большое, Света! В этом году мы посадили 2 кустика чабреца, они хорошо прижились. Надеюсь зимой чабрец не промерзнет, в выходные будем его укрывать)))

      Удалить
  3. Какая красота! Как же уютно смотрятся мешочки)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо! Теперь даже приятнее стало шкафчики на кухне открывать)))

      Удалить
  4. Уютно-замечательно! Чабрец и у нас одна из любимых зимних травок. Только нам присылают каждый год ящик с Южного Урала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, спасибо большое! Ящик? Да еще с Урала? Здорово! Слышала от знатоков, что на вкус чабрец из разных регионов может очень отличаться!

      Удалить
  5. Мешочки чудные. Настоящий Прованс. Я с интересом рассмотрела подробности.
    И я не знала до сих пор, что чабрец и тимьян - это одно и тоже. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, теперь меня уже точно врасплох никто не застанет с чабрецом и тимьяном))) Это название одного растения))) А мешочек я специально сшила для загородного дома, поэтому без Прованса не обойтись)))

      Удалить
  6. Травки очень красивые, даже не поняла сперва что это вышивка, думала печать на ткани. Смотрится здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, такой мелкий крестик создает впечатление набивного рисунка. Мне нравится такой эффект, хотя и вышивать непросто) Спасибо большое, Света!

      Удалить