воскресенье, 9 августа 2015 г.

Хороший пример


Как важно показывать хороший пример своим детям, и еще важнее, когда наши дети нам его показывают!

Около двух лет назад, мы с моей пятилетней дочкой Машей посещали досуговый центр, где на бесплатной основе был кружок по рукоделию для детей. Мамы тоже могли присутствовать на занятиях, но в основном в качестве помощи девочкам и мальчикам: помочь вдеть нитку в иглу, разобрать ошибки в вышивке, подобрать бисеринки с пола))) 
Маша была просто очарована всем увиденным. За общим столом собирались люди разного возраста: от дошколят до старшеклассниц, и все были увлечены работой. Беседуя и делясь планами, рассказывая интересные истории мы проводили там часы. 
Сначала я помогала Маше, но когда она начала что-то понимать и сама стала разбираться в схеме, руководительница кружка предложила мне тоже попробовать свои силы в вышивке. Первые мои работы были очень простыми и детскими (мы подарили их потом детскому саду). Потом наборы стали все больше, сложнее. На смену готовым наборам пришли журналы, книги, интернет. Теперь мою жизнь трудно уже представить без крестиков! А началось все с того, что я решила чем-то дополнительным занять дочку после садика)))


Это "Яблочко" от Алисы  (оформленное) моя дочка вышивала в "свободное от игр время" где-то полгода))) Я ей всегда предлагаю присоединиться ко мне, когда сама начинаю вышивать. Для маленькой девочки такой процесс, конечно, не так быстр. Но я и не настаиваю, пусть все будет только по ее желанию, пусть по чуть-чуть, пусть не все ровно, но крестики  у нее понемногу вышиваются. И меня очень радует, что все свои работы она дарит близким. Это яблочко было для прабабушки!


А это яблочко уже моих рук дело. Чтобы как-то подзадорить Машу, я тоже стала вышивать по ее схемке это яблочко.  Так получилось, что мы закончили обе вышивки почти одновременно. Но ее работу надо было срочно оформить, потому что мы уезжали в деревню к бабушке, а моя пока лежит, ждет своего часа. Дочка сказала, что ее яблоко все же вкуснее и слаще)))) Но все равно ей было очень приятно, что я решила вышить то же, что и она.

Вышивала на двунитке, мулине DMC не по ключу .
 Само яблочко получилось совсем уж миниатюрное - 3х3 см.


Стоит ли говорить, как была растрогана бабушка, (то есть для Маши прабабушка). Как она повесила ее картину на самое видное место в доме, как с гордостью говорит, что это подарок от правнучки! Ребенок доволен, мама довольна вдвойне!



Сейчас Маша занята уже другой вышивкой. Вышивает ромашки от Алисы для старшей двоюродной сестры, и думаю к следующему лету их покажу тоже))). 



4 комментария:

  1. Это так здорово, когда дочечка увлечена с мамой одним делом! Я когда была ребенком, мама тоже всегда приобщала меня и к рукоделию и к домашним делам. И так это было не навязчиво, что доставляло удовольствие. А ещё мне нравились задушевные беседы с мамой во время рукоделия. Дочечка твоя умница! Представляю, столько радости и гордости у бабули.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша, я очень хочу увлечь рукоделием свою Машу. Бывают периоды, когда она сидит часами, делает браслеты из бисера подружкам, бывает сама принесет свою вышивку и ко мне под бочок, но пока рукоделие стоит у нее далеко не на первом месте среди ее увлечений. Я стараюсь брать ее в специальные магазины, даю ей самой что-то выбрать. Маше, как и любому ребенку, хочется видеть результат своих трудов сразу, а в рукоделии так не бывает. Надо стараться, учиться исправлять ошибки. Ты права, дочка меня, конечно, радует и ее работами горжусь не только я, но и наши близкие. Спасибо тебе за чудесные слова)

      Удалить
  2. Бабушки берегут такие подарки с особым трепетом)) Замечательное яблочко))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это точно! Бабушка повесила картину на самое видное место! И много-много раз в день ее глаза будут останавливаться на подарке своей правнучки) Спасибо!

      Удалить